Урок 18.10.2024
Тема: Искусственные спутники земли.
Напишите сообщение в тетради для дистанта "История создания искусственных спутников" и "Искусственные спутники на службе науки и человека"
параграф 21 прочитать. выполнить упр.21
Урок 16.10.2024 года.
Тема: Сила Трения
II. Новая тема:
Прочитайте стихи и ответьте на вопросы:
1. Какие виды силы трения существуют в природе?
2. Приведите примеры полезного проявления трения?
Сила трения
Зачем нам
сила трения?
Полезна? Есть сомнения,
Что ехать нам мешает,
И скорость уменьшает.
Она порой сбавляет ход,
Но ты не сдвинешься вперёд,
Совсем без силы трения
С дорогой нет сцепления!
Чтобы уменьшить, масло льём,
Затем подшипники берём,
Но часто сыплем мы песок,
Чтобы хоть сдвинуться чуток!
Сила трения
При соприкосновении возникает трение.
Есть три вида трения:
Трение качения, трение скольжения,
И еще такое – трение покоя.
Если в стену вбиты гвозди,
Крепко держатся шнурки,
Это трение покоя,
Знают все ученики.
Но приложишь к телу силу,
Сдвинешь тело с места
И получишь трение –
Трение скольжения.
А еще есть трение –
Трение качения.
И по этой вот причине
Люди ездят на машине
Ермишин Артем.
Если не было бы трения
Если не было бы трения
Чтобы было бы тогда?
То и не было бы движения –
Мы лежали бы всегда.
То и не было бы горения –
Замерзали в холода.
Если не было бы трения
Катастрофа бы была –
Ведь без нашей силы трения
Все погибло бы навсегда!
Чеботарева Маша.
Сила трения – сложное явление
Оно бывает разное:
Полезное и опасное.
Но помни, что без силы терния
Не возможно ни одно движение.
Если б не было бы трения
Были бы сомнения:
Как на улицу ходить?
Как без трения можно жить?
Если б не было бы трения,
Возникало бы мнение:
Что же делать? Как нам жить?
Как по льду теперь ходить?
Упадем мы, разобьемся,
Без трения, ну никак не обойдемся!
Мещерякова Дарья
Посмотрите видео урок
закрепление темы:
1. Какую силу называют силой трения:
1. силу взаимодействия поверхностей тел, которая препятствует их относительному движению
2. силу взаимодействия между телами
3. силу взаимодействия между телами, которая останавливает движущееся тело
2. Почему возникает сила трения:
1. Только потому что поверхности тел шероховатые
2. потому что шероховатости поверхностей тел зацепляются друг за друга, а молекулы, находящиеся на поверхностях, притягиваются
3. потому что по закону всемирного тяготения тела притягиваются друг к другу
3. Один из видов силы трения:
1. трения движения
2. трения хождения
3. трения скольжения
4. Один из видов силы трения:
1. трения покоя
2. трения хождения
3. трения движения
5. Один из видов силы трения:
1. трения движения
2. трения хождения
3. трения качения
6. При каком виде трения тел возникает наименьшая сила трения:
1. в случае трения скольжения
2. при трении качения
3. при трении покоя
7. Как можно уменьшить трение:
1. прижать тела друг к другу, отполировать поверхности
2. смазать поверхности соприкасающихся тел, отполировать поверхности
3. смазать поверхности соприкасающихся тел, сгладить поверхности
8. Трение вредно, когда:
1. нож режет овощи
2. конвейер перемещает детали
3. автомобиль едет по скользкой дороге
9. Трение полезно в случае:
1. работы механизмов с движущимися частями
2. движения по песку
3. шитья одежды
10. При смазке трущихся поверхностей сила трения:
1. уменьшается
2. увеличивается
3. не изменяется
II. Д/З выучить параграф 18, выполнить задание стр.80
Урок 15.10.2024 года
Тема: Сила упругости
I. Закрепление темы.
а) Реши тест
Тест «Ускорение свободного падения»
1. Свободное падение — движение, при котором на тело не действуют никакие силы, кроме силы ....
2. Какой путь пройдёт свободно падающее тело без начальной скорости за 4 секунды?
3. Чему равна скорость свободно падающего тела без начальной скорости через 4с?
4. Величина ускорения свободного падения зависит...
А) от массы падающего тела
Б) от сопротивления
В) от географической широты.
Г) от высоты над поверхностью Земли
Д) от массы планеты
5. Ускорение свободного падения вблизи поверхности Земли равно примерно...
А) 10 м/с2
Б) 10,8 м/с2
В) 9,8 м/с2
Г) 9 м/с2
6. В трубке, из которой откачан воздух, на одной и той же высоте находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из тел быстрее достигнет дна трубки?
А) пробка
Б) дробинка
В) птичье перо
Г) все тела достигнут дна одинаково
7. В трубке, с воздухом при атмосферном давлении на одной и той же высоте находятся дробинка, пробка и птичье перо. Какое из этих тел быстрее достигнет дна трубки при падении?
А) дробинка
Б) пробка
В) все тела достигнут дна одинаково
Г) птичье перо
8. От чего «свободно» тело при свободном падении?
А) От силы тяжести.
Б) От всего выше перечисленного.
В)От сопротивления воздуха.
Г)От массы.
9. При отсутствии сопротивления воздуха скорость свободно падающего тела за пятую секунду падения увеличивается на..
А) 10 м/с
Б) 25 м/с
В) 15 м/с
Г) 45 м/с
10. Ускорение свободного падения напрвлено всегда...
б) Реши задачи:
1. С какой силой притягиваются:
а) два вагона массой по 80 т, если между ними расстояние 3,0 км;
б) Луна и Земля, массы которых равны 7,35·1022 кг и 5,98·1024 кг соответственно, а среднее расстояние между ними 3,84·108 м;
в) два протона массой 1,67·10-27 кг, находящихся на расстоянии 1,00·10-10 м друг от друга?
2. На каком расстоянии сила притяжения между двумя телами массой по 200 кг каждое будет равна 3,00·10-14 Н?
3. Два шарика находятся на расстоянии 0,20 м друг от друга и притягиваются силой 6,0·10-13 Н. Какова масса первого шарика, если масса второго равна 20 г?
4. Космический аппарат массой 750 кг достиг поверхности Луны. Найдите силу тяжести, действующую на аппарат:
а) на поверхности Земли;
б) на поверхности Луны.
5. Какова масса тела, если сила тяжести, действующая на него, равна 49 Н? Тело находится вблизи поверхности Земли.
6. Масса мальчика 50,0 кг. Определите силу тяжести, действующую на него на поверхности:
а) Меркурия;
б) Юпитера.
II. Новая тема:
1. Вспомни. Посмотри фильм.
2. Ответь на вопросы после параграфа 17 стр 74
III. Домашнее задание.
параграф 17 выучить.
УРОК ОКОНЧЕН.
1 1. Автомобиль проезжает мимо наблюдателя, двигаясь со скоростью 10 м/с. В этот момент водитель нажимает на тормоз и автомобиль начинает двигаться с ускорением, по модулю равным 1,0 м/с2 . Сколько времени пройдет до остановки автомобиля?
2. 2 Тело
движется прямолинейно с уменьшающейся скоростью. Ускорение а постоянно и
по модулю равно 4 м/с2. В
некоторый момент времени модуль скорости тела
V0
равно 20м/с. Найдите скорость тела в 4с и 8с после
этого момента
3. 3. Троллейбус
трогаясь с места, движется с постоянным ускорением 1,5 м/с2 Через
какое время он приобретает скорость 54 км/ч?
4. 4. Автомобиль,
движущийся со скоростью 36 км/ч, останавливается при торможении в течении 4с. С
каким постоянным ускорением движется
автомобиль при торможении?
5. 5. Автомобиль
движется с постоянным ускорением, на некотором участке пути увеличивая свою
скорость с 15 до 25 м/с. За какое время произошло это увеличение, если
ускорение автомобиля равно 1,6 м/с2
6. 6. Какая скорость движения была бы достигнута, если бы тело в течение 0,5ч двигалось с ускорением 10 м/с при начальной скорости, равной нулю.
б)
1. 7. Движение двух велосипедистов заданы уравнениями:
Х1=5t, Х2= 150-10 t. Найти время и место встречи. Построить график
зависимости Х(t).
2. Уравнения
движения двух тел заданы выражениями:
Х1=Х01 + V1х
t
, Х2=Х02 + V2х t . Найти время и координату места
встречи тел.
№п/п |
Х01 (м) |
Х02 (м) |
V1х (м/с) |
V2х
(м/с) |
1 |
24 |
87 |
4,2 |
2,7 |
2 |
63 |
-12 |
- 6,2 |
4,1 |
3 |
0 |
-17 |
1,1 |
2,6 |
4 |
263 |
0 |
0 |
4,9 |
5 |
12 |
-12 |
-2,1 |
-2,1 |
3. 8. Автомобиль
проезжает мимо наблюдателя, двигаясь со скоростью 20 м/с. В этот момент
водитель нажимает на тормоз и автомобиль начинает двигаться с ускорением, по
модулю равным 1,0 м/с2 . Сколько времени пройдет до остановки
автомобиля?
4. 9.Тело
движется прямолинейно с уменьшающейся скоростью. Ускорение а постоянно и
по модулю равно 5 м/с2. В
некоторый момент времени модуль скорости тела
V0
равно 10м/с. Найдите скорость тела в 2с и 6с после
этого момента
5. 10.Тело
переместилось из точки с координатами х1=0, у1=2м в точку
с координатами х2=4м, у2= -1м. Сделайте чертеж, найдите
перемещение и его проекции на оси координат.
3. 2. Новая тема:
а) посмотрите фильм
аа
б) Ответьте на вопросы в конце параграфа 16
3. Домашнее задание
п параграф 16, упр.14, упр. 15, упр. 16.
H PS: заводим
тетрадь тонкую и все задания на дистанте и классную, и д/з выполняем в
ней. Как приходите в школу, я тетради соберу и проверю
в) задачи:
1. 1. Закон движения материальной точки вдоль оси ОХ имеет вид:
х(t)= 2-4t.
Определите: 1) координату точки в момент времени t0 =0,
2) координату
точки в момент времени t2 =3с; 3) путь, пройденный точкой за время t =3с. Постройте: а)
траекторию движения точки; б) графики зависимости координаты от времени; в)
пути; г)проекции скорости на ось ОХ.
2. Материальная точка движется равномерно вдоль оси ОХ так,
что в момент времени t =0 ее координата равна 5 м, а через 2 мин ее
координата равна 355м. С какой скоростью движется точка? Запишите закон
движения точки.
3. Расстояние между
городами Аи В равно 250 км. Одновременно из обоих городов навстречу друг другу
выезжают две автомашины. Машина, выехавшая из А, движется со скоростью 60 км/ч,
а выехавшая из В – со скоростью 40 км/ч. Определите место встречи машин и время
их движения до встречи. Решите задачу графически.
4. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2 . пройдет 30м
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить