Сравните содержания фильмов. Напишите, что вы узнали из второго фильма.
Закрепление темы
Вопрос 1
Согласно современным представлениям ядро атома состоит из
Варианты ответов
· протонов
· электронов
· нейтронов
· позитронов
Вопрос 2
Число электронов в атоме любого химического элемента равно
Варианты ответов
· числу протонов в ядре этого атома
· числу электронов
· разности между массовым числом и числом протонов
· сумме протонов и нейтронов
Вопрос 3
Суммарный заряд нейтронов в ядре нейтрального атома
Варианты ответов
· отрицательный и равен по модулю суммарному заряду электронов
· положительный и равен по модулю суммарному заряду протонов
· может быть положительным или отрицательным, но равен по модулю суммарному заряду электронов
· равен нулю
Вопрос 4
Чему равно число электронов в атоме 92U238?
Вопрос 5
Чему приблизительно равна масса протона в а. е. м.?
Вопрос 6
Укажите характерные особенности заряда протона.
Варианты ответов
· положителен
· отрицательный
· заряд протона равен элементарному заряду
· заряд протона равен нулю
Вопрос 7
Масса нейтрона
Варианты ответов
· немного больше массы протона
· немного больше массы нейтрона
· намного больше массы протона
· намного меньше массы протона
Вопрос 8
Укажите характерные особенности заряда нейтрона.
Варианты ответов
· положителен
· отрицательный
· заряд равен элементарному заряду
· заряд равен нулю
Вопрос 9
Какие частицы входят в состав ядра любого атома химического элемента
Варианты ответов
· протон
· нейтрон
· электрон
· позитрон
Цель: Наблюдать сплошной спектр от полученной на экране световой полосы, линейчатый спектр от разряда
Просмотрите опыты
Задание к первому опыту: запишите, какой вид спектра вы наблюдали, сколько в нем основных цветов и в какой последовательности они расположены (зарисуйте)
Задание ко второму опыту: Какой вид спектров вы наблюдали? Нарисуйте в тетрадях примерный вид от разряда в парах ртути
4. Домашняя работа: выучить параграф 52
б) напишите конспект параграфа 47
Физическая величина |
Определение |
Символ физической величины |
Формула |
Единицы измерения |
Рабочие формулы |
Индукция магнитного поля |
|
|
|
|
|
Магнитный поток |
|
|
|
|
|
3. Что вас ждет на следующем уроке:
Тема "Решение задач"
Цель "Сформировать практические умения решать задачи. Сформировать логические умения при анализе сюжета задач, планировании решения и реализации плана
Алгоритм урока
I. Повторите пройденный материал, просмотрев фильмы
1. 1. Автомобиль проезжает мимо наблюдателя, двигаясь со скоростью 10 м/с. В этот момент водитель нажимает на тормоз и автомобиль начинает двигаться с ускорением, по модулю равным 1,0 м/с2 . Сколько времени пройдет до остановки автомобиля?
2. 2. Тело
движется прямолинейно с уменьшающейся скоростью. Ускорение а постоянно и
по модулю равно 4 м/с2. В
некоторый момент времени модуль скорости тела
V0
равно 20м/с. Найдите скорость тела в 4с и 8с после
этого момента
3. 3. Троллейбус
трогаясь с места, движется с постоянным ускорением 1,5 м/с2 Через
какое время он приобретает скорость 54 км/ч?
4. 4. Автомобиль,
движущийся со скоростью 36 км/ч, останавливается при торможении в течении 4с. С
каким постоянным ускорением движется
автомобиль при торможении?
5. 5. Автомобиль
движется с постоянным ускорением, на некотором участке пути увеличивая свою
скорость с 15 до 25 м/с. За какое время произошло это увеличение, если
ускорение автомобиля равно 1,6 м/с2
6. 6. Какая скорость движения была бы достигнута, если бы тело в течение 0,5ч двигалось с ускорением 10 м/с при начальной скорости, равной нулю.
б) задачи Д/З:
1. 1. Движение двух велосипедистов заданы уравнениями:
Х1=5t, Х2= 150-10 t. Найти время и место встречи. Построить график
зависимости Х(t).
2. Уравнения
движения двух тел заданы выражениями:
Х1=Х01 + V1х
t
, Х2=Х02 + V2х t . Найти время и координату места
встречи тел.
№п/п |
Х01 (м) |
Х02 (м) |
V1х (м/с) |
V2х
(м/с) |
1 |
24 |
87 |
4,2 |
2,7 |
2 |
63 |
-12 |
- 6,2 |
4,1 |
3 |
0 |
-17 |
1,1 |
2,6 |
4 |
263 |
0 |
0 |
4,9 |
5 |
12 |
-12 |
-2,1 |
-2,1 |
3. Автомобиль
проезжает мимо наблюдателя, двигаясь со скоростью 20 м/с. В этот момент
водитель нажимает на тормоз и автомобиль начинает двигаться с ускорением, по
модулю равным 1,0 м/с2 . Сколько времени пройдет до остановки
автомобиля?
4. Тело
движется прямолинейно с уменьшающейся скоростью. Ускорение а постоянно и
по модулю равно 5 м/с2. В
некоторый момент времени модуль скорости тела
V0
равно 10м/с. Найдите скорость тела в 2с и 6с после
этого момента
5. Тело
переместилось из точки с координатами х1=0, у1=2м в точку
с координатами х2=4м, у2= -1м. Сделайте чертеж, найдите
перемещение и его проекции на оси координат.
3. в) задачи:
1. 1. Закон движения материальной точки вдоль оси ОХ имеет вид:
х(t)= 2-4t.
Определите: 1) координату точки в момент времени t0 =0,
2) координату
точки в момент времени t2 =3с; 3) путь, пройденный точкой за время t =3с. Постройте: а)
траекторию движения точки; б) графики зависимости координаты от времени; в)
пути; г)проекции скорости на ось ОХ.
2. Материальная точка движется равномерно вдоль оси ОХ так,
что в момент времени t =0 ее координата равна 5 м, а через 2 мин ее
координата равна 355м. С какой скоростью движется точка? Запишите закон
движения точки.
3. Расстояние между
городами Аи В равно 250 км. Одновременно из обоих городов навстречу друг другу
выезжают две автомашины. Машина, выехавшая из А, движется со скоростью 60 км/ч,
а выехавшая из В – со скоростью 40 км/ч. Определите место встречи машин и время
их движения до встречи. Решите задачу графически.
4. За какое время
автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2 .
пройдет 30 м?
5. При аварийном
торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5с.
Найдите тормозной путь.
III. Домашнее задание: подготовиться к самостоятельной работе
Р
Механическое движение.
Задание #1
Вопрос:
Какое (-ие) утверждение (-я) верно (-ы)?
а) материальная точка обладает размерами;
б) материальная точка обладает массой.
2. Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Ни а, ни б
2) Только б
3) И а, и б
4) Только а
Задание #2
Вопрос:
Что является траекторией движения
молекулы воздуха?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Прямая
2) Ломанная
3) Ветка гиперболы
4) Дуга окружности
Задание #3
Вопрос:
Что образует систему отсчета?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Тело отсчета
2) Часы и система координат
3) Тело отсчета, система
координат, часы
4) Система координат
Задание #4
Вопрос:
Ракета поднялась на высоту 18 км
и вернулась обратно. Чему равен модуль перемещения ракеты?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Для ответа не хватает данных
2) 36 км
3) 0 км
4) 18 км
Задание #5
Вопрос:
Какую систему координат
необходимо выбрать, для определения положения шашки на шахматной доске?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Среди ответов нет правильного
2) Одномерную (х)
3) Двухмерную (х, у)
4) Трехмерную (х, y, z)
Задание #6
Вопрос:
Какую систему координат следует
выбрать при определении положения самолета в небе?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Трехмерную (х, y, z)
2) Среди ответов нет правильного
3) Одномерную (х)
4) Двухмерную (х, y)
Задание #7
Вопрос:
Турист прошел по полю строго на
восток 3 км, а затем повернул на юг и прошел еще 4 км. Определите модуль
перемещения туриста.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 3 км
2) 4 км
3) 7 км
4) 5 км
Задание #8
Вопрос:
Легкоатлет пробежал по стадиону 8
кругов, радиусом 50 м. Определите перемещение легкоатлета.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 400 м
2) 1500 м
3) 0 м
4) 2512 м
Задание #9
Вопрос:
На листке отрывного календаря
указано, что 1 сентября Солнце восходит в 6 ч 07 мин, а заходит 19 ч 49 мин.
Относительно какого тела отсчета рассматривается движение Солнца?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Относительно планет
2) Относительно Солнца
3) Относительно Земли
4) Относительно звезд
Задание #10
Вопрос:
Снаряд, выпущенный из пушки под
углом к горизонту, упал на землю на расстоянии 4 км от точки выстрела.
Максимальная высота подъема над землей в процессе движения составила 30 м.
Определите модуль перемещения снаряда от точки выстрела до точки падения на
землю.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 30 м
2) 0 м
3) 4000 м
4) 500 м
IV. Д/З параграф 3. упр.3
Тема: Радиоактивность. Модели атомов.
Цель: сформировать научное представление о физическом явлении - радиоактивность. Изучить модель атомов.
3. Выполните лабораторную работу "Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания"
Цель: Наблюдать сплошной спектр от полученной на экране световой полосы, линейчатый спектр от разряда
Просмотрите опыты
Задание к первому опыту: запишите, какой вид спектра вы наблюдали, сколько в нем основных цветов и в какой последовательности они расположены (зарисуйте)
Задание ко второму опыту: Какой вид спектров вы наблюдали? Нарисуйте в тетрадях примерный вид от разряда в парах ртути
4. Домашняя работа: выучить параграф 52
Урок Д1
3.Повтори и закрепи:
реши и оформи решения задач для самостоятельного решения которые предлагаются в этом тексте
http://zvonoknaurok.ru/publ/uchimsja_reshat_zadachi_po_fizike/9_klass/ehlektromagnitnye_volny/211-1-0-6807
4. Д/З:
выучить параграф 47;
повторить параграф 44
Урок Д2
Тема: преломление света
Цель: изучить закон преломления света
2. Проверь себя
4. Домашнее задание:
параграф 48,
упр.44
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить