физика 9 класс


                                                                    Физика 9 класс

Добро пожаловать на страничку "Физика 9 класс"
21.04.21
Тема: Энергия связи. Дефект массы.
1. Домашняя работа: параграф 62, конспект.
2.  Посмотрите фильм и составьте вопросы к фильму



Сравните содержания фильмов. Напишите, что вы узнали из второго фильма.

Рассмотри решения задач и запиши в тетрадь


15.04.21
тема: Открытие протона и нейтрона
Д/З: параграф 60, упр.51
Посмотрите фильм и составьте конспект

Закрепление темы
выполните тест (напишите правильный ответ, выбрав из предложенных):
 

Вопрос 1

Согласно современным представлениям ядро атома состоит из

Варианты ответов

·        протонов

·         электронов

·         нейтронов

·         позитронов

Вопрос 2

Число электронов в атоме любого химического элемента равно

Варианты ответов

·         числу протонов в ядре этого атома

·         числу электронов

·         разности между массовым числом и числом протонов

·         сумме протонов и нейтронов

Вопрос 3

Суммарный заряд нейтронов в ядре нейтрального атома

Варианты ответов

·         отрицательный и равен по модулю суммарному заряду электронов

·         положительный и равен по модулю суммарному заряду протонов

·         может быть положительным или отрицательным, но равен по модулю суммарному заряду электронов

·         равен нулю

Вопрос 4

Чему равно число электронов в атоме 92U238?

Вопрос 5

Чему приблизительно равна масса протона в а. е. м.?

Вопрос 6

Укажите характерные особенности заряда протона.

Варианты ответов

·         положителен

·         отрицательный

·         заряд протона равен элементарному заряду

·         заряд протона равен нулю

Вопрос 7

Масса нейтрона

Варианты ответов

·         немного больше массы протона

·         немного больше массы нейтрона

·         намного больше массы протона

·         намного меньше массы протона

Вопрос 8

Укажите характерные особенности заряда нейтрона.

Варианты ответов

·         положителен

·         отрицательный

·         заряд равен элементарному заряду

·         заряд равен нулю

Вопрос 9

Какие частицы входят в состав ядра любого атома химического элемента

Варианты ответов

·         протон

·         нейтрон

·         электрон

·         позитрон


 это интересно:


8.04.21
 Выполните лабораторную работу "Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания"
Цель: Наблюдать сплошной спектр от полученной на экране световой полосы, линейчатый  спектр от разряда
 Просмотрите опыты


Задание к первому опыту: запишите, какой вид спектра вы наблюдали, сколько в нем основных цветов и в какой последовательности они расположены (зарисуйте)
Задание ко второму опыту: Какой вид спектров вы наблюдали? Нарисуйте в тетрадях примерный вид от разряда в парах ртути
4. Домашняя работа: выучить параграф 52

Урок окончен!

 
18.02.21
Тема: Изучение явления электромагнитной индукции"
1. Лабораторная работа №4 стр326 (оформите и отправьте на почту borohova72@mail.ru)
2. Посмотрите фильм и возьмите  данные для лабораторной работы:


11.02.21
Тема: Электромагнитное поле
1. Д/З: параграф 47, упр. 44
2. Новая тема: а) просмотрите фильм:


б) напишите конспект
параграфа 47
 
в) Повторите


г) это интересно ! 


 
25.02.21.
Тема "Индукция магнитного поля" , "Магнитный поток"
1. Д/З: параграф 41 (конспект), упр. 38; параграф 42 (конспект), упр.39
2. Новая тема: 
Посмотрите фильмы и заполните таблицу:
 

Физическая величина

Определение

Символ физической величины

Формула

Единицы измерения

Рабочие формулы

Индукция магнитного поля

 

 

 

 

 

Магнитный поток

 

 

 

 

 

 



3. Что вас ждет на следующем уроке:

 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
17.09.20
Материал к  дистанционному уроку №3
Добрый день!
Начинаем урок.
Тема "Решение задач"

Цель "Сформировать практические умения решать  задачи. Сформировать логические умения при анализе сюжета задач, планировании решения и реализации плана

Алгоритм урока

 I. Повторите пройденный материал, просмотрев фильмы





II. Решите задачи:

а) задачи которые решали в группе:

1.    1.      Автомобиль проезжает мимо наблюдателя, двигаясь со скоростью 10 м/с. В этот момент водитель нажимает на тормоз и автомобиль начинает двигаться с ускорением, по модулю равным 1,0 м/с2 . Сколько времени пройдет до остановки автомобиля?

2.    2.  Тело движется прямолинейно с уменьшающейся скоростью. Ускорение а постоянно и по модулю равно 4 м/с2.  В некоторый момент времени модуль скорости тела  V0 равно 20м/с. Найдите скорость тела в 4с и 8с после этого момента

3.    3.   Троллейбус трогаясь с места, движется с постоянным ускорением 1,5 м/с2 Через какое время он приобретает скорость 54 км/ч?

4.    4.   Автомобиль, движущийся со скоростью 36 км/ч, останавливается при торможении в течении 4с. С каким постоянным ускорением  движется автомобиль при торможении?

5.    5.   Автомобиль движется с постоянным ускорением, на некотором участке пути увеличивая свою скорость с 15 до 25 м/с. За какое время произошло это увеличение, если ускорение автомобиля равно 1,6 м/с2

6.    6.   Какая скорость движения была бы достигнута, если бы тело в течение 0,5ч двигалось с ускорением 10 м/с при начальной скорости, равной нулю.

б) задачи Д/З:

1.    1.      Движение двух велосипедистов заданы уравнениями:

Х1=5t,  Х2= 150-10 t.  Найти время и место встречи. Построить график зависимости Х(t).

2.      Уравнения движения двух тел заданы выражениями:

Х101 + Vt , Х202 + Vt . Найти время и координату места встречи тел.

№п/п

Х01 (м)

Х02 (м)

V(м/с)

V (м/с)

1

24

87

4,2

2,7

2

63

-12

- 6,2

4,1

3

0

-17

1,1

2,6

4

263

0

0

4,9

5

12

-12

-2,1

-2,1

 

3.      Автомобиль проезжает мимо наблюдателя, двигаясь со скоростью 20 м/с. В этот момент водитель нажимает на тормоз и автомобиль начинает двигаться с ускорением, по модулю равным 1,0 м/с2 . Сколько времени пройдет до остановки автомобиля?

4.      Тело движется прямолинейно с уменьшающейся скоростью. Ускорение а постоянно и по модулю равно 5 м/с2.  В некоторый момент времени модуль скорости тела  V0 равно 10м/с. Найдите скорость тела в 2с и 6с после этого момента

5.      Тело переместилось из точки с координатами х1=0, у1=2м в точку с координатами х2=4м, у2= -1м. Сделайте чертеж, найдите перемещение и его проекции на оси координат.

3.    в) задачи:

 1.      1. Закон движения материальной точки вдоль оси  ОХ имеет вид:

х(t)= 2-4t. Определите: 1) координату точки в момент времени t0 =0,

2) координату точки в момент времени t2 =3с; 3) путь, пройденный точкой  за время t =3с. Постройте: а) траекторию движения точки; б) графики зависимости координаты от времени; в) пути; г)проекции скорости на ось ОХ.

2. Материальная  точка движется равномерно вдоль оси ОХ так, что в момент времени t =0 ее координата равна 5 м, а через 2 мин ее координата равна 355м. С какой скоростью движется точка? Запишите закон движения точки.

3. Расстояние между городами Аи В равно 250 км. Одновременно из обоих городов навстречу друг другу выезжают две автомашины. Машина, выехавшая из А, движется со скоростью 60 км/ч, а выехавшая из В – со скоростью 40 км/ч. Определите место встречи машин и время их движения до встречи. Решите задачу графически.

4. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,6 м/с2 . пройдет 30 м?

5. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5с. Найдите тормозной путь.

III. Домашнее задание: подготовиться к самостоятельной работе

Р

10.09.20
Здравствуйте, девятиклассники!
Хорошего Вам дня и успехов в освоении тем по физике!
Материал к  дистанционному уроку №2
Тема "Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости"
Цель "Изучить графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном  движении"
Алгоритм урока.
I. Закрепление темы "Прямолинейное равноускоренное движение. ускорение"
а) Посмотри опыт и ответь на вопросы
1. К какому виду движения - равномерному или неравномерному - относится прямолинейное равноускоренное движение?
2. Что такое равноускоренное движение?
3.Дайте определение ускорения равноускоренного движения. Какова единица ускорения?


а) задачи:
1. Группа туристов, двигаясь с постоянной по модулю скоростью 5 км/ч, сначала в течение 1ч идет на север, затем в течение 0,5ч - на восток и, наконец, в течение 1,5ч - на юг. Где окажется группа после прохождения этих трех участков? Сколько времени ей потребуется на возвращение в исходную точку по прямой?
2. По дороге навстречу друг другу движутся два автомобиля: один со скоростью 60 км/ч, другой - 90 км/ч. У заправочной станции автомобили встретились и продолжили свой путь. Определите положение каждого автомобиля через 30 мин после встречи и расстояние между ними в этот момент. (Начало координат - заправочная станция).   

II. Изучите новую тему:
1. Просмотрите видеоурок:



2. Сделайте конспект параграфов 6, 7
III. Домашнее задание: выучить параграф 7. 
Решите: https://vpr-ege.ru/zagruzki/vpr2020-8kl-fiz-demo.pdf (скопируйте ссылку, вставьте в поисковик и потренируйтесь решать ВПР)


03.09. 20
Материал к  дистанционному уроку №1
Тема  "Определение координаты движущегося тела"
Цель: научиться определять координаты движущегося тела

Алгоритм урока.
I. Закрепление темы "Механика"
Выполните задания:
1. Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете:
а) расстояния от Земли до Солнца;
б) пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца за месяц;
в)длины экватора Земли;
г) скорости движения точки экватора при суточном вращении Земли вокруг оси;
д) скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца?
2.Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси? самолете?
3. Мяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1м. Найти путь и перемещение мяча.
II.  Изучите новую тему и составьте конспект по материалам учебного фильма (конспект не отправляем учителю, делаем для себя в тетрадях)

III. Проверь себя:

Механическое движение. 

Задание #1

 Вопрос:  

Какое (-ие) утверждение (-я) верно (-ы)?

а) материальная точка обладает размерами;

б) материальная точка обладает массой.

 2. Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Ни а, ни б

2) Только б

3) И а, и б

4) Только а

 Задание #2

Вопрос:

Что является траекторией движения молекулы воздуха?

 Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Прямая

2) Ломанная

3) Ветка гиперболы

4) Дуга окружности

 Задание #3

Вопрос:

Что образует систему отсчета?

 Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Тело отсчета

2) Часы и система координат

3) Тело отсчета, система координат, часы

4) Система координат

 Задание #4

Вопрос:

Ракета поднялась на высоту 18 км и вернулась обратно. Чему равен модуль перемещения ракеты?

 Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Для ответа не хватает данных

2) 36 км

3) 0 км

4) 18 км

 Задание #5

Вопрос:

Какую систему координат необходимо выбрать, для определения положения шашки на шахматной доске?

 Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Среди ответов нет правильного

2) Одномерную (х)

3) Двухмерную (х, у)

4) Трехмерную (х, y, z)

 Задание #6

Вопрос:

Какую систему координат следует выбрать при определении положения самолета в небе?

 Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Трехмерную (х, y, z)

2) Среди ответов нет правильного

3) Одномерную (х)

4) Двухмерную (х, y)

 Задание #7

Вопрос:

Турист прошел по полю строго на восток 3 км, а затем повернул на юг и прошел еще 4 км. Определите модуль перемещения туриста.

 Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 3 км

2) 4 км

3) 7 км

4) 5 км

 Задание #8

Вопрос:

Легкоатлет пробежал по стадиону 8 кругов, радиусом 50 м. Определите перемещение легкоатлета.

 Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 400 м

2) 1500 м

3) 0 м

4) 2512 м

 Задание #9

Вопрос:

На листке отрывного календаря указано, что 1 сентября Солнце восходит в 6 ч 07 мин, а заходит 19 ч 49 мин. Относительно какого тела отсчета рассматривается движение Солнца?

 Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) Относительно планет

2) Относительно Солнца

3) Относительно Земли

4) Относительно звезд

 Задание #10

Вопрос:

Снаряд, выпущенный из пушки под углом к горизонту, упал на землю на расстоянии 4 км от точки выстрела. Максимальная высота подъема над землей в процессе движения составила 30 м. Определите модуль перемещения снаряда от точки выстрела до точки падения на землю.

 Выберите один из 4 вариантов ответа:

1) 30 м

2) 0 м

3) 4000 м

4) 500 м

 IV. Д/З параграф 3. упр.3









УрокД3
Тема: Радиоактивность. Модели атомов.
Цель: сформировать научное представление о физическом явлении - радиоактивность. Изучить модель атомов.
Алгоритм урока.
1. Изучите новую тему и составьте конспект по материалам учебного фильма (конспект не отправляем учителю, делаем для себя в тетрадях)

2. Повторите тему "Типы оптических спектров"


3. Выполните лабораторную работу "Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания"
Цель: Наблюдать сплошной спектр от полученной на экране световой полосы, линейчатый  спектр от разряда
 Просмотрите опыты


Задание к первому опыту: запишите, какой вид спектра вы наблюдали, сколько в нем основных цветов и в какой последовательности они расположены (зарисуйте)
Задание ко второму опыту: Какой вид спектров вы наблюдали? Нарисуйте в тетрадях примерный вид от разряда в парах ртути
4. Домашняя работа: выучить параграф 52

Урок окончен!



Урок Д1
Тема: Электромагнитная природа света
Цель: Изучить природу электромагнитного света
Алгоритм урока:
1. Просмотри фильм и составь тест по материалам данного фильма


2. Прочитай параграф 47 и ответь (письменно) на вопросы в конце параграфа.
3.Повтори и закрепи:
реши и оформи решения задач для самостоятельного решения которые предлагаются в этом тексте
http://zvonoknaurok.ru/publ/uchimsja_reshat_zadachi_po_fizike/9_klass/ehlektromagnitnye_volny/211-1-0-6807

4. Д/З:
 выучить параграф 47;
 повторить параграф 44
РЕКОМЕНДАЦИИ!!!
Выполняйте работу в  microsoft word документе  (можно  работать в тетрадях, но каждую работу начинаем оформлять как в рекомендациях и отправляем фотовариант, пишем крупно и разборчиво)
ФИ__________
Класс________
Дата_________

далее идет ваша работа Тема, задания, упр. Д/з и т.д.
И отправьте по адресу: borohova72@mail.ru


Урок Д2

Тема: преломление света
Цель: изучить закон преломления света
Алгоритм урока:
1. Изучите новую тему.
Составьте конспект по материалам фильма



2. Проверь себя
Тест


1.Вопрос:
Чему равен абсолютный показатель преломления вакуума?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 0
2) 1
3) 1,12
4) 0,5
2.Вопрос:
Луч света преломляется на границе стекло воздух. Угол падения при этом

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) равен углу преломления
2) меньше угла преломления
3) больше угла преломления
4) может быть больше или меньше угла преломления

3. Вопрос:
Показатели преломления относительно воздуха для воды, стекла и алмаза соответственно равны 1,33; 1,5; 2,42. В каком веществе свет имеет максимальную длину волны?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Одинакова во всех веществах
2) В стекле
3) В алмазе
4) В воде

4.Вопрос:
В какой среде свет распространяется с максимальной скоростью?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) В вакууме
2) В стекле
3) В слюде
4) В алмазе

5. Вопрос:
Показатели преломления относительно воздуха для воды, стекла и алмаза соответственно равны 1,33; 1,5; 2,42. В каком веществе свет распространяется с минимальной скоростью?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) В алмазе
2) Во всех трех веществах скорость распространения одинакова
3) В стекле
4) В воде

6. Вопрос:
Угол падения лучей на стеклянную пластинку 600, а угол преломления в 2 раза меньше. Определите по этим данным показатель преломления стекла.

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 0,58
2) 1,73
3) 2
4) 2,73

7. Вопрос:
Абсолютный показатель преломления воды 1,33. С какой скоростью распространяется свет в этой жидкости?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 3 · 108 м/с
2) 3,99 · 108 м/с
3) 2,26 · 108 м/с
4) 2,83 · 108 м/с

8. Вопрос:
Если луч падает на границу разделе двух прозрачных сред под углом 45°, то угол преломления составляет 600. Определите по этим данным относительный показатель преломления.

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 0,82
2) 1,73
3) 1,22
4) 1,62

9. Вопрос:
Показатель преломления стекла больше показателя преломления воды. При переходе из воды в стекло угол преломления

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) меньше угла падения
2) больше угла падении
3) может быть больше и меньше угла падения, в зависимости от угла падения
4) равен углу падения

10.Вопрос:
Луч из воздуха переходит в алмаз. При каком условии угол падения равен углу преломления?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Луч падает параллельно границе раздела двух сред
2) Луч падает под любым углом
3) Луч падает перпендикулярно границе раздела двух сред
4) Луч падает под углом 45°

3. Проверка домашнего задания (перейди по ссылке; выполни тест и отправь скриншот на borohova72.mail.ru)


https://www.testwizard.ru/test.php?id=7427

4. Домашнее задание:
параграф 48,
упр.44
урок окончен! 
PS: очень по вам скучаю НК


1 комментарий: