Занятие для 6 класса "Удивительный мир физики"

 


 

 

 

 

 Занятие "Постоянный и переменный ток"



 Занятие:


 


 

Дополнительное занятие "Шариковая проводимость"



 Дополнительное занятие "Источники света"


 


Занятие №4

тема: Электрический ток.


Производство электроэнергии:



Самостоятельное исследование

Материалы:

1.четыре металлических провода;

2.лампочку от карманного фонарика;

3.батарейка;

4.сосуд с кипяченой водой;

5.поваренная соль

Проблема:

проводит ли

 жидкость

 электрический ток?

Гипотезы:

Если мы опустим два провода, в воду и два провода, подсоединенные к лампочке, то лампочка зажжется


Действия, необходимые для вашего опыта
1. Наберите в сосуд кипяченную воду
2. Обмотайте один из проводов вокруг зажима на подставке лампочки, а второй конец присоедините к батарейке
3. Присоедините к батарейке,  и опустите в воду
4. Один конец оставшегося провода подсоедините ко второму зажиму на подставке лампочки, а другой отпустите в воду. Опишите, что происходит с лампочкой?
Вывод:____________________________________________

Насыпьте в воду соль и размешайте. Повторите опыт. Что вы наблюдаете?


Занятие №3
тема: Электрическое поле.

Запишите:

1. Вещества, способные проводить электрические заряды, называются проводниками.

2. Вещества, которые очень плохо проводят электрические заряды, называют диэлектриками или изоляторами.

Найдите на страницах интернета - что означает слово "изолятор" и приведите примеры проводников и диэлектриков. заполнив таблицу:

       

Проводники

Диэлектрики

 

 

 

 

 

 

 

 

 Проведи самостоятельное исследование

 

Материалы:

1.кусочек фольги;

2.шелковая нить;

3.подвес

4.пластмассовая линейка

5.лист бумаги

Проблема:

От чего зависит сила воздействия электрического поля на электризованные тела?

Гипотезы:

1.Чем ближе заряженное тело к источнику поля, тем больше действующая на него сила.

2.Чем больше заряд тела, тем с большей силой будет действовать  его поле на другие заряженные тела.

Действия необходимые для вашего опыта

1. Из кусочка фольги сделать гильзу.

2. Прикрепить гильзу к шелковой нити, и подвесить ее

3. Зарядить линейку с помощью трения о бумагу. Провести линейкой по гильзе

4. снова наэлектризовать линейку о бумагу. Поднести заряженную линейку к гильзе

5. Как будет изменяться наклон нити подвеса при увеличении, а затем уменьшении расстояния между гильзой и линейкой?

Вывод: __________________________________________

Как подтвердить вторую гипотезу?

Занятие №2

Тема: Электризация тел. Два рода электрических  зарядов.


Посмотри научный фильм об электричестве:



Просмотри фильм и составь интеллект карту 


Проведите  самостоятельное исследование.

Материалы:

1        кусочек бумаги, линейка из пластмассы;

2        изолента или скотч;

3         бумага 3*4 см;

4        маленький резиновый мяч;

        резиновая игрушка

Проблема:

каким образом

можно

 наэлектризовать тело?

Гипотезы:

        Тело электризуется вследствие трения о другое тело

        Тело электризуется вследствие деформации

        Тело электризуется вследствие удара

        Своя гипотеза.


Действия, необходимые для вашего опыта
1. Разрезать на мелкие кусочки бумагу и рассыпать ее по столу.
2. Наэлектризовать линейку листом бумаги. Для этого лист необходимо свернуть пополам, в середину вставить линейку. Начните быстро водить линейку взад - вперед, плотно прижимая пальцами к ней лист бумаги.
3. Достаньте линейку и поднесите ее на расстояние 2-3 см от нарезанных кусочков бумаги. Что происходит с кусочками бумаги?
4. Возьмите скотч и приклейте его к поверхности стола. Быстро оторвите и поднесите его на расстояние 2-3 см от нарезанных кусочков бумаги. Что происходит с кусочками бумаги?
5. Возьмите маленький резиновый мячик и интенсивно покидайте его об пол. Поднесите его на расстояние 1-2 см от нарезанных кусочков бумаги.
6. Возьмите резиновую игрушку и деформируйте ее - изгибая, закручивая и т д. после этого поднесите к кусочкам изрезанной бумаги. Что происходит с кусочками бумаги?

Попробуйте проверить свою гипотезу. На основании наблюдений можно сделать ряд выводов
1. При трении тело ______________________
2. При тесном ____________________________
3. При ударе _____________________________
вывод:  Подтвердились ли ваши гипотезы?


Занятие №1

Тема: Удивительный мир физики

История появления науки.


Проведи дома простые физические опыты:


Сделайте интеллект карту, что изучает наука ФИЗИКА.










Комментариев нет:

Отправить комментарий